
3 способа узнать, готов ли ваш бизнес к глобальной конкуренции
Биржа Rotapost.ru — это Эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм. Множество владельцев сайтов ею уже воспользовались.
Образ «рыбы без воды» часто используется для описания ситуации, в которой мы чувствуем себя некомфортно.
Когда дело доходит до ведения бизнеса в глобальном масштабе, многие компании страдают из-за того, что ведут себя как рыба в воде.
Это потому, что рыба в воде никогда не думает об окружающей среде. Это в воде: комфортно, вода работает на рыбу, и рыба счастлива в воде. О чем тут думать?
Но рано или поздно рыба, или в данном случае наш бизнес, захочет переехать в другую среду, чтобы ухаживать за своим бизнесом.
Как бизнес, мы пакуем ласты, надеваем гидрокостюмы и предполагаем, что, добравшись туда, мы снова будем плавать в воде, как в безопасной среде, которую мы покинули.
Мы не понимаем, что вода другая. Это может быть гораздо больший бассейн, чем аквариум, в котором мы комфортно плавали дома. Это может быть мутная вода, вода другого цвета или вода, наполненная хищниками, которые хотят есть рыбу.
Что еще хуже, мы можем прибыть в ластах и обнаружить, что рыба, к которой мы приехали, чтобы поработать, вообще не плавает в воде. Он отказался от жабр и работает на суше.
Если мы не готовы и не можем работать в той среде или культуре, в которых работает наш иностранный бизнес, мы потерпим неудачу.
Все больше и больше предприятий должны конкурировать на глобальном, многокультурном рынке, а это может означать заключение новых сделок в незнакомых местах, открытие филиалов или заводов в культурах, совершенно отличных от нашей домашней базы, и изучение того, что важно для целой новой группы клиенты.
Если мы подойдем к этой задаче, предположив, что миры, в которые мы будем расширяться, будут идентичны мирам, в которых мы работаем сейчас, будет разочарование, когда что-то пойдет не так, как планировалось.
Вот три вещи, о которых следует подумать, рассматривая возможность глобальной конкуренции:
1. Готовы ли вы к культурному шоку ? Когда вы собираете ласты и обнаруживаете, что цель вашего иностранного бизнеса ходит по суше, вы испытываете культурный шок. Это происходит потому, что у всех нас есть наивная склонность думать, что все видят мир так же, как и мы, и делают то же самое.
2. Можете ли вы приостановить свои суждения ? Многим деловым людям трудно воздерживаться от оценки убеждений и поведения других людей, если они отличаются от их собственных. Вместо того, чтобы судить и предполагать, что ваши культурные убеждения и протоколы превосходны, вложите свои усилия в развитие навыков слушания и изучение другой культуры, чтобы попытаться понять ее.
3. Можете ли вы контролировать свои ответы, задавая себе вопросы? Неизбежно вы столкнетесь с культурой, которая настолько отличается от вашей собственной, что вы получите крайне негативную реакцию на нее. Вы ничего не можете с этим поделать, и это начинает негативно влиять на вашу реакцию. Когда вы почувствуете, что это происходит, спросите себя, не уделили ли вы достаточно времени, чтобы спросить и узнать о культурных ценностях и убеждениях страны, которые лежат в основе практик, которые вы считаете неприятными. Спросите, насколько ваша реакция связана с вашими культурными представлениями о том, что правильно и что неправильно. Задайтесь вопросом, вредят ли эти практики или ценности, которые вы не можете понять, вам или другим людям. Наконец, спросите, считают ли люди, принадлежащие к данной культуре, практика вредной, или они согласны с этой практикой или верой.
Когда вы ежедневно ведете дела в одном и том же месте и одинаково, вы перестаете замечать воду. Ведение бизнеса в глобальном масштабе означает, что вам придется привыкать ко всему, от приливных волн до пустынь, и они будут привлекать ваше внимание. Ваши навыки межкультурного общения будут проверены в этих новых условиях.
От того, как вы справитесь с проблемами культурного разнообразия, будет зависеть, будет ли ваш результат благоприятным или нет.